четверг, 17 апреля 2014 г.

Никогда не сдавайтесь!




Я отношусь к тому числу людей, кому работа приносит огромное удовольствие. Возможно, мне просто повезло, а может, все зависит от нас самих, от настроя, стремлений и готовности совершенствоваться.
Последние полгода я все чаще ловлю себя на мысли, что всегда нужно прислушиваться только к себе и не обращать внимание на то, что говорят окружающие.
Я уже 4 года работаю в сфере стилистики и за это время столкнулась и с непониманием, и с пренебрежительным отношением. Бывали случаи, что я приостанавливала свою деятельность как стилиста-имиджмейкера и занималась непонятными для меня вещами.
Дело в том, что работа творческого плана тем и сложна, что все намереваются тебя научить, прокомментировать твою работу (и не всегда в позитивном ключе!) или поставить под сомнение твой профессионализм. При этом на своем опыте я могу смело утверждать, что негативные оценки и критику чаще всего можно получить от тех, кого никак нельзя назвать профессионалами.
Такие люди обычно не в курсе, что работа стилиста во многом зависит от пожеланий заказчика, бюджета и сроков. Я не говорю, конечно, о том что надо делать свою работу плохо и прикрываться ограниченными сроками. Я всегда руководствовалась принципом, что надо СТРЕМИТЬСЯ К ЛУЧШЕМУ РЕЗУЛЬТАТУ, НЕСМОТРЯ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Но даже когда я прилагаю максимум усилий, то готова к тому, что среди 50 положительных отзывов найдется хотя бы один скептический.
И сейчас я поняла, что это нормально. Мы и наша работа не можем нравиться всем и каждому. Это очень явно прослеживается в творческой сфере, поскольку результат всегда размытый и его нельзя измерить, это не то же самое, что решить задачу по математике. И вполне естественно, что найдутся те, кому что-то не понравится.
А задача стилиста - слушать, понимать клиента и работать на тот результат, который ждет именно клиент, и не пытаться угодить всем остальным.

Этот пост посвящается нашим студентам и начинающим стилистам. В начале пути особенно тяжело, и ваш успех как стилиста зависит от вашего намерения идти до конца к поставленной цели. Я вас призываю не бросать начатое и не останавливаться ни при каких обстоятельствах. Это того стоит. Как говорил Уинстон Черчилль: «Никогда не сдавайтесь! Никогда! Никогда! Никогда!». И тогда вас точно ждет успех. Мой пример тому подтверждение:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий